МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наличие оборудованных кабинетов, помещений.

— музыкально – физкультурный зал;

Объекты для проведения практических занятий

— уголок по ознакомлению с космическим пространствам;

— уголок морского дна

— мини-музей «Музыкальный инструментов»

— мини-музей «Художественных картин»

— уголок по правам ребенка

— уголок патриотического воспитания

    

— уголок по правила дорожного движения и противопожарной безопасности

   

Объекты спорта в детском саду

Модель развивающей среды кабинета музыкального руководителя

Модель развивающей среды 1-ой группы раннего возраста

Модель развивающей среды 2-ой группы раннего возраста
Модель развивающей среды младшей группы

Модель развивающей среды средней группы

Модель развивающей среды старшей группы

Модель развивающей среды подготовительной к школе группы

 

Средства обучения и воспитания

Компьютеры, ноутбуки

4 шт.

Мультимедийные проекторы

1 шт.

Телевизоры

4 шт.

DVD

1 шт.

Принтеры

5 шт.

Сканеры

1 шт.

Музыкальные центры

2 шт.

Магнитофон

3 шт.

Видеокамера

1 шт.

Фотоаппарат

1 шт.

Синтезатор

1 шт.

Телевизоры

3 шт.

Мультимедио

1 шт.

Библиотека

Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения, и в каждой отдельной группе.

Весь книжный фонд разделен на 3 части:

— книги для педагогов;

— репродукции картин, иллюстрационный материал;

— книги для воспитанников: сборники сказок, рассказов.

Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать:

«Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Фото библиотечного фонда

Условия питания

В ДОУ имеется пищеблок со всем необходимым оборудованием. Питание детей осуществляется  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет  с 10-ти часовым  пребыванием детей». Ассортимент продуктов, используемый в детском саду, объем порций, питьевой режим  соответствуют требованием   СанПиНа  2.4.1.3049 -13.  Нормы питания по основным продуктам  в 2014 – 2015 учебном году выполнены на 100,00%. Калорийность соответствует норме.

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, являются необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом  технологических карт. Другим условием является строгий режим питания. Промежуток между отдельными приемами пищи и их периодичность не должны превышать 3.5-4 часа. Дети, посещающие МАДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75 %) получают именно в учреждении. Поэтому организация питания в детском саду предусматривает обеспечение детей большей частью необходимой им энергии и пищевых веществ.

Положение об организации питания в МАДОУ «Детский сад № 12 «Ягодка»

Питание в детском саду: контроль.

При организации питания в ДОУ наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона пита­ния детей, включающий в себя: органолепгический, визуаль­ный, документальный, лабораторный, инструментальный мето­ды. Объектами производственного контроля являются:

·       формирование рациона питания детей, включая контроль за используемым ассортиментом пищевых продуктов;

·       поступающие пищевые продукты, сырье и материалы;

·       санитарно-техническое состояние пищеблока;

·       условия хранения пищевых продуктов и соблюдение уста­новленных сроков годности;

·       технологические процессы;

·       состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом пра­вил личной гигиены;

·       наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;

·       санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка предметов производственного окружения.

В дошкольном учреждении с целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии блюд в соответствии с меню требованиями и технологической картой организовано питания по 10-ти дневному цикличному меню для воспитанников 1,5 – 3 лет и дошкольных групп http://madousad12.ucoz.net/publ/roditeljam/2

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Пищеблок (кухня) детского сада оборудована всем необходимым оборудованием.

Организация приема пищи в детском саду подчиняется строгим правилам.

Каждый продукт, поступающий в ДОУ, сопровождается тремя обязательными документами:

  • накладной,
  • сертификатом качества,
  • ветеринарной справкой.

Поставщики, обеспечивающие транспортировку продуктов до детского сада, имеют санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привезли в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медицинская сестра.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Пищеблок разделен на несколько специализированных помещений для хранения продуктов и приготовления пищи: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная, кладовая для овощей, консервированных продуктов, склад сухих продуктов с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.

Фото пищеблока

Охрана здоровья воспитанников

Здание детского сада оборудовано современной пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации, имеются планы эвакуации.

Обеспечение условий безопасности в  МАДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам:

— договор по обслуживанию системы пожарной сигнализации и оповещения,

—  договор на экстренный вызов полиции вневедомственной охраны,

— акты технического состояния систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре,

— акты работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности,

— планы по учебно-тренировочным занятиям (1 раз в полугодие)

— паспорт антитеррористической защищенности,

-декларация пожарной безопасности.

Медицинское обеспечение образовательного процесса

В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет (лицензия № ЛО -50-01-004502 от 15 августа 2013г.) на осуществление медицинской деятельности.  Кабинет оборудован всем необходимым оборудованием в соответствии с СанПином.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

— кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, врача),

— процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским  инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной-осенью – мониторинг состояния здоровья  детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия:

— правильный режим дня;

— рациональное питание;

— рациональная одежда;

— соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;

— дневной сон;

— регулярное проветривание помещений;

— ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

— воздушные ванны;

— дыхательная гимнастика;

— игры с водой с целью закаливания;

— ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия;

-оздоровительный бег;

— оздоровительная ходьба.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании с МБУ «Зарайской центральной районной больницей», его обеспечивает врач – педиатр, и медсестра из МБУ ЗРЦБ, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и качество питания. Медицинская сестра ведет контроль за прохождением работниками планового медицинского осмотра (1 раз в год согласно графику), контролирует санитарное состояние помещений, режим проветривания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям в МАДОУ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационым сетям не предусмотрен. Для педагогических работников доступ осуществляется на основании

— Положение о порядке бесплатного доступа к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обучения МАДОУ «Детский сад № 12 «Ягодка»

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.